Корзина
ВелоPitStop - веломагазин, веломастерская
Корзина

Велопоход через Альпы и Апенины

Почти три недели мы катались по велодорожкам Германии, Австрии и Италии.

Велопоход  через Альпы и Апенины

О поездке по Европейским велодорожкам мы задумывались давно. Но всегда что-то мешало. То времени нет, то денег не хватает, то с визами возиться не хотелось. Но в этом году решили, что надо ехать не смотря ни на что. Тем более, что визовый вопрос отпал благодаря безвизу.

Участники

Андрей

Юра

Сергей

С временем проведения похода мы определились сразу.  Конец июля – начало августа. Самое благодатное время. Тепло, дождей по минимуму, фруктов на деревьях много.

А вот маршрут планировали очень долго. Главная причина заключалась в том, что так как мы ни разу там не были, то хотелось побывать сразу везде. Хотелось и по велодорожкам покататься, и города посмотреть, и в горах поубиваться, и в море понежиться. Почти пол года штудировали отчеты, рассматривали карты и в результате буквально за пару недель до выезда разродились на маршрут. В общих чертах: Старт в Германии из Мюнхена – двигаемся на юг – пересекаем Альпы через Австрию и Италию – спускаемся с гор – доезжаем до Венеции и отдыхаем денек – затем на запад через Апенины выезжаем к побережью Лигурийского моря и вдоль него до Генуи. Ну как-то так.

Заброска.

Рассматривали все варианты: и авио, и автобусы, и жд, и даже блаблакар. Остановились на автобусе. Потому-что дешевле и проще всего. Но есть нюансы. Не все автобусы берут велосипеды. А так как автобусы кроме пассажиров везут очень много посылок, и если садится на проходящий автобус, то может просто не быть места для велосипедов в багажном отделении.

Кстати, именно это причина стала решающей в выборе места старта и финиша. Выбирали такие автобусы, чтобы мы садились на конечных станциях. К точке старта в Мюнхен на автобусе Херсон-Карлсруе (билет 2200 грн + 25 евро за велоипед) а домой ехали из Генуи на австобусе Генуя-Львов (билет 3300 + 30 евро велосипед). И относительно недорого, и велы берут, и посадка на конечных остановках.

Пару слов про автобусы. Когда заказываете билеты, то обязательно уточняйте у диспетчера можно ли перевозить  велосипеды и сколько это стоит (стоимость перевозки велосипеда 25-35 евро). Особенно, когда предлагают с пересадкой. И может оказаться так, что первый перевозчик велы берет без проблем, а второй не берет. Как пример: мы хотели стартовать из Цюриха. Прямых автобусных рейсов нет (либо есть, но или неудобно или дорого), есть только с пересадкой. Спросили про велы, нам отвечают «везем». И только когда я зашел на сайт перевозчика на которого нам надо было пересаживаться, я узнал, что велосипеды они не перевозят. Позвонил диспетчеру, сказал ей про это и услышал в ответ «ой, точно. Они не берут велосипеды».

Питание.

Уже несколько лет мы ездим практически автономно. Весь запас продуктов это домашние заготовки. Сушим мясо и овощи. Берем крупы, мед, изюм, курагу, немного сала и сухарей. И по большому счету, нам из местных продуктов нужна только вода. Утром каша сладкая, в обед каша с мясом, на ужин суп или борщ.

Что бы не морочить голову с готовкой, перешли на запаривание каш в термосе. Просто шикарно получается. Вечером в термос каши сыпанул, кипятком залил и утром завтрак готов. Точно так же утром. В термоса каша+мясо+кипяток закинули и полноценным горячим обедом обеспечены. Причем каждый ест именно то что хочет и сколько хочет.

Снаряжение:

Тут все стандартно: велосипеды, палатка, спальники, теплые вещи, газ и тд. Единственное о чем хочу особо упомянуть, так это про велосумки. В этом году созрел на сумки Ortlieb. Долго выбирал объем. Они есть 25 литров пара, 40 литров и 70. 25-и литровые обычно вешают на перед. В комплекте с 40-а литровыми это как раз то что надо. Но у меня нет куда крепить передние, поэтому взял себе 70-и литровые Ortlieb Back-Roller Pro Classic чорнокрасного цвета. Сумками остался очень доволен. На багажник и устанавливаются и снимаются за секунды. Надежно фиксируются на багажнике без каких либо дополнительных приспособлений. Защита от воды супер. Помните летом в Генуе мост упал во время бури? Так вот, тогда ночевали мы километрах 60 от Генуи. Лило и гремело всю ночь. Велосумки ночевали на улице на велосипеде. Немного промокла только одна сумка (внутрь попало грамм 50 воды), и то только потому, что я с вечера поленился ее нормально застегнуть.

И еще в этом велопоходе полноценно опробовал самонадувающийся коврик. У меня Thermarest ProLite. В коротких выездах, типа 2-3 ночевки, я особых преимуществ перед обычным карематом не ощутил. Но 2-3 недели это уже другое. Спать в разы комфортнее и приятнее.

Связь и навигация:

Для навигации использовали навигатор Гармин и в смартфоне мапсми. Мапс ми очень выручал когда надо было найти что-то, например, магазин.

Для связи взяли две симки Лайкомобайл. Одну оставили дома, а одну взяли с собой (между лакомобайлом разговоры бесплатные ) За 390 грн купили пакет который давал 4 гб интернета на 30 дней. Нам с головой хватило 4 гига и на все. И на связь, и погоду посмотреть, и карты подгрузить.

Дорога на старт 27.07-29.07.

Как я уже писал, в Мюнхен мы добирались автобусом. Выезд 27.07.18 из Херсона в 19,30.  Своим ходом приехали на автовокзал. Нашли автобус и начали паковаться. Велы паковали как в поезд. Переднее колесо снимаешь и привызываешь к раме. Все пакуешь в чехол. Водители все время ходили рядом делали удивленнокруглые глаза и недвусмысленно намекали, что это они везти не смогут. Но наши уверения, что мы уже договорились с фирмой-перевозчиком по 25 евро за велосипед, подействовали и мы без каких либо проблем загрузили упакованные велосипеды и баулы в багажный отсек. С собой в салон взяли только документы и еду.

Дорога до Мюнхена должна была занять почти двое суток. Мы очень переживали, что будет тяжело. Но, по факту переезд прошел очень даже нормально. Автобус был старенький, но комфортный. Почти всю дорогу крутили кино. Единственное, что в туалет только на остановках и чай/кофе делали только один раз.

Пока ехали, убедились в том, что правильно сделали, что садились на конечной. На проходящий мы вряд ли влезли с велосипедами. Очень много посылок передают с автобусами.

Границу проходили долго. Около 7-и часов. Досмотр вещей был и на нашей стороне и у поляков. Все выходили из автобуса и со своими вещами проходили через «телевизор». Велосипеды мы из автобуса даже не доставали. На досмотр шли только с баулами.

В Евросоюз нельзя ввозить мясо, сало, сыр и тд. Поэтому немного переживали за сушеное мясо и сало. У нас у каждого, примерно, по килограмму и того и того было. Но, как рассказывали бывалые, на такое количество буржуйские погранцы особо не обращают внимание. Прошли без проблем.

Как только въехали в Польшу сразу же удивило качество дорог. Несколько раз, просыпаясь ночью, не мог понять почему мы стоим. Мотор работает, а автобус стоит. А когда открывал глаза, то понимал по  мелькающим за окном огням, что автобус едет.

Регулярно  останавливались на санитарные остановки. Это нечто. Огромные туалеты, с шикарной сантехникой, с горячей водой, чистые до блеска. После увиденного туалеты на наших автовокзалах просто убивают своей убогостью.

День первый 29.07.18

Привыкли к автобусу. Вторая ночь прошла просто замечательно. Очень даже нормально и комфортно себя чувствуем.

Когда остановились в Лейпциге, то поразило количество велосипедов на улицах. Их много. Они везде. И на дорогах, и на парковка. И старые, и новые. И пристегнутые, и не пристегнутые.  Тысячи.

В Мюнхен приехали около 16:00.

Собираемся и едем. Наши первые метры по Германии J

По навигатору ехать очень хорошо ))

Практически сразу въезжаем в парковую зону. Велосипедистов много.

Хотим попасть в центр города, но вдоль дороги нет желания, поэтому по парку едем параллельно дороге. Велоифраструктура просто фантастическая. Дорожек много. Разметка. Отдельные светофоры. Мы немого ошарашены. И вроде бы знали про это, и фото/видео видели, но когда сами попали… просто нет слов.

Покатались по городу. Красиво.

На дорогах автомобилей мало. Зато велосипедов даже больше, чем могут пропустить велодорожки. В этот день я впервые в жизни попал в велосипедную пробку. В одном месте, что бы проехать перекресток, пришлось ждать два велосипедных светофора.

Много туристов. Довольно часто слышим русскую речь.

Сделав петельку по центру города, снова выехали в парк и пехали дволь реки Изар.

По обоим берегам реки тянется такой себе Гидропарк с пляжами. Но очень длинный. Через реку много мостов. Практически все только пешеходно-велосипедные.

Велодорожки по обоим берегам. Очень много отдыхающих.

Почти все на велосипедах. Велосипеды и самые древние и супер-пупер навороченные.

Также много азиатов. Под мостами у них целые лагеря разбиты.

По дороге встретилась кафешка. Решили отметить приезд в Германию настоящим местным пивом (цена 2,4-3 евро за бутылку).

По плану мы должны были сразу выехать из города и вверх по реке проехать километров 20, и где-то там  остановиться на ночевку.

Но что такое план? И почему мы не должны его нарушать? )))) Решили сегодня далеко не ехать, а заночевать где-то прямо здесь. Фактически в черте города.  Нашли неплохое место, поставили палатку у самой воды.

Немного переживали, так как не знали, как реагируют на палатки мастные жители и особенно полиция. Но оказалось никак никто на нас не реагирует. Кроме нас еще видели и палатки и просто в спальниках люди ночевали у реки.

Первый день прошел отлично ))

Проехали около 30 км http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nzbcthwudsecgqby

День второй 30.07.18

Ночь прошла просто замечательно. Отличная погода, комаров нет. Никто и ничего не помешало нам хорошо отдохнуть.

Быстро завтракаем, собираемся и в дорогу.

Едем на юг. Движемся по довольно густонаселенному району.

Но в некоторых местах велодорожки проложены так продуманно, что складывается впечатление будто едешь далеко от цивилизации.

Очень много велодорожек проложены не для того чтобы попасть из точки А в точку Б, а именно для прогулок. Например,  едешь вдоль дороги и велодорожка уходит в сторону. Сварачиваем. Километра 3-4 едем, петляем, набираем и сбрасываем высоту и выезжаем снова к дороге вдоль которой и ехали, но всего метрах в 500 от того места где сварачивали.

Выехали к каналу. Велодорожка вдоль него просто сказка. И это именно велодорожка. На автомобиле туда нельзя.

Уже видно горы

Велосипедистов очень много. И старые, и молодые, и дети. И в одиночку, и групами. И спортсмены на шоссерах, и домохозяйки на ситибайках. Обратили внимание, что очень мало кто катится в прогулочном режиме. Все выкручивают довольно активно.

Вчера, когда мы ехали по Мюнхену, думали что так много велосипедистов  потому что  воскресенье. А в будни оказалось все точно также.

Проезжаем небольшие городишки. Возле каждого дома, возле каждого подъезда стоит по несколько велосипедов

Рельеф изменился. Начались подъёмы.

В лесу нашли много ежевики

По дороге проехали мимо детского палаточного лагеря. Лагерь очень большой. На фото наверное 1/10 часть. Видели группы детей с рюкзаками уходили по тропам в горы.

Вокруг все чисто и аккуратно. Такое впечатление, что даже трава причесана. И не только в городках, но и везде

В  одном из городишек увидели супермаркет. Решили зайти посмотреть местные цены и заодно купить что-нибудь к обеду. Цены вполне приемлимые. По сравнению с нашими, примерно в 1,5 раза выше.

Так как основные продукты у нас были свои, то докупали только различные вкусняшки. Решили купить по бутылочке пива на обед (мы ведь в Германии, как же тут без пива ;) ).

Мы в первый раз зашли в немецкий супермаркет, поэтому чувствовали себя немного неуверенно. Полное незнание немецкого языка так же давало о себе знать. Нашли пиво. Очень удивились ценам. Цена на баночное пиво была около 50 центов. Но на всех пивных ценниках кроме цены было что-то написано типа «бла бла бла 25 центов». Мы между собой начали это обсуждать. Может это какой-то налог, может залог, может быть все что угодно. Мы решили задать вопрос продавщице. Юра на ломаном английском попытался сформулировать вопрос. Нашему удивлению не было границ, когда продавщица ответила на русском )). Короче, нам очень повезло, что она была русской. Она немного ввела нас в курс дела. Оказалось, что на всех товарах в бутылках и банках (вода, пиво, вино и т.д) указа цена с учетом стоимости тары. То есть если на ценнике 50 центов, то 25 из них это стоимость тары. А тару можно сдать тут же в супермаркете в специальном автомате. Правда автомат не давал наличные, он давал чек которым можно расплатиться в этом супермаркете. Но тоже очень даже ничего.

Значит, взяли мы 6 баночек пива. Заплатили за них 3 евро. Пиво выпили, банки сдали. Получили чек на 1,5 евро. Вышло, что мы купили пиво всего по 25 центов. Это всего 8-8,5 грн! Полученный чек на 1,5 был успешно обменян на товар в этом же супермаркете. Купив товар на 1,62 мы доплатили наличкой всего 12 центов!

Германия на нравилась все больше и больше.

Проезжаем много небольших городков. Все очень чистенько и аккуратненько.

На выезде из города Бад-Тёльц нашли очень удобное место для ночевки. На другой стороне реки городок. Но на берегах настолько много деревьев и зелени, что близкое присутствие цивилизации вообще не ощущалось и не напрягало.

Проехали около 60 км  http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iquqvlmmrrokxpva

День третий 31.07.18

Проснулись, упаковались и в путь. Продолжаем движение вдоль реки Изар.

Как и вчера катим только по велодорожкам. Уже начинаем привыкать к этому. Отличное покрытие, места для отдыха, шикарные указатели.

Горы все ближе и ближе. Потихоньку начинаем набирать высоту. Но медленно и не напряжно.

Возле одного из магазинчиков нашли 12-и местный велосипед

И вот уже начинаются горы. Велодорожка идет то вдоль трасы

то уходит в сторону от дороги и движется по склонам гор

а то проходит через саму гору

а на выезде из туннеля шикарное горное озеро

Вид просто дух захватывают

В очередной раз трек уводит от дороги. Начинаются подьемы. Иногда приходится спешиваться. Качество горных грунтовок отличное. Везде ровно и красиво.

Я уже упоминал о том, что часто велодорожки прокладывают именно в прогулочных целях. То есть если вам надо быстро доехать, то придерживайтесь дорог. А если хотите получить удовольствие от природы, то катитесь по велодорожкам. Будет намного тяжелее, дольше, но зато вы в полной мере прочувствуете местные достопримечательности. Такие петли велодорожек нам будут встречаться на всем пути и в Германии и в Австрии и в Италии. Иногда они вели в какой-то маленький городок, иногда к какой-то достопримечательности, а иногда просто заводила серпантином на ближайшую вершину и спускала на дорогу  практически к тому месту откуда вы съехали с дороги.

Мы уже практически подъехали к границе Германия-Австрия. И все ждали, что вот-вот бкдет какой-нибудь пост или хотя бы указатель. Но оказалось на границе нет ничего. Вообще ничего.

Вот я стою на границе между двумя государствами

Велодорожки Австрия встретила нас более крутыми подъёмами

вкусным мороженым (70 центов штука)

Выехали к озеру Ахензее. Оно считается самым большим и самым красивым из всех альпийских озер в австрийском Тироле. Отдыхающих очень много. Оно и понятно – курорт

Озеро довольно длинное. Поехали вдоль него в надеже найти место для стоянки. Дорога вдоль озера только для пешеходов и велосипедов. По дороге на другому берегу вроде и автомобили ездили.

Долго искали удобное место. Либо полоска берега очень узкая, либо пляжи обустроенные. В одном месте на пляже удалось выбрать место. Палатку решили не ставить. Погода просто супер. Да и внимания меньше привлекать будем.

Вода довольно прохладная, но купаться можно

Вечером долго размышляли о том, как они в это озеро яхты доставляют. Их там немеряно.

К вечеру, недалеко от нас, собралась компания отдыхающих. Они до пол ночи пили пиво, ели сосиски и ныряли с ближайших яхт. Немного напрягали. Но вели они себя абсолютно не агрессивно и часа в два ночи разошлись. А мы крепко проспали до утра.

Проехали около 70 км http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qlezyefcllbtedzh

День четвертый 01.08.18

Утром Серега совершая утренний туалет прошелся к месту отдыха наших ночных соседей. Приходит и говорит, мол, там ящик пива от немцев остался. Мы с Юрой думали что он прикалывается. Но минут через 10 и я в туалет пошел. И надо же, действительно, в воде охлаждался пак баночного пива.  Так что, нежданно-негаданно, нам достался небольшой трофей ))

На берегах озера, в маленьких заводях и заливчиках очень много разной живности. Людей не боятся вообще.

Практически сразу, как мы доехали до конца озера, начался спуск в Тирольскую долину. Первый раз в жизни увидел фонари в лесу. А на некоторых фонарях еще и розетки были.

Очень много туннелей

Городки в горной местности очень специфичны. Узенькие улочки, дома впритирку один к одному, тротуаров практически нет.

Не смотря на то, что здесь очень сложный рельеф, есть железная дорога. А для того чтобы поезда могли карабкаться по склонам, между рельс уложена зубчатая рейка, а на поездах, посередине между колес, было зубчатое колесо. И этим колесом паровоз по зубчатой рейке затягивал поезд наверх.

Спустились в долину и поехали в сторону Инсбрука. Велосипедных дорожек много и пользуются ими люди довольно активно. Спортсменов мало. В основном туристы и местные жители.

Долина не интересная. Пейзажи однообразные. Река грязная.

По дороге угостились местными яблоками. Абсолютно бесплатно.

Заехали в местный супермаркет. Купили хлеба. Со скидкой 25%. Оказалось, что во многих магазинах на выходе возле касс стоит стеллаж на котором товар с вот-вот заканчивающимся сроком годности продают со скидками. И еще почти каждый супермаркет раздает бесплатный WiFi.

На обед решили остановиться в красивом месте у реки. Серега отошел в кусты в туалет. А вернулся с велосипедным колесом :). Отличное переднее колесо. Обод мавик, втулка деор, спицы дтшки, покрышка топовая. Состояние нульцевое. Говорит лежало в воде на берегу. Как оно там оказалось?